Производство

- Мы создаем воздушную мощь Украины!
Вячеслав Богуслаев

 

Запорожское АО «МОТОР СИЧ» является специализированным предприятием, основу продукции которого составляют газотурбинные двигатели для авиационной техники, а также созданные на их базе промышленные газотурбинные приводы для энергетических и газоперекачивающих установок.
 

Десятки тысяч двигателей производства предприятия МОТОР СИЧ установлены на летательные аппараты всемирно известных фирм Антонова, Бериева, Илюшина, Туполева, Яковлева, Камова, Миля, чешской «Aero Vodochody» и китайской Hongdu Aviation Industry Group. Они эксплуатируются на самолетах и вертолетах более чем в 100 странах мира. Многие двигатели, которые изготавливаются на предприятии, получили всемирное признание: на АИ-25ТЛ летают больше трех тысяч учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов в 45 государствах мира; турбовальные двигатели семейства ТВ3-117 установлены на вертолеты средней грузоподъемности, которые эксплуатируются в более чем 90 странах; двигатель Д-18Т поднимает в небо самые грузоподъемные в мире транспортные самолеты «Руслан» и «Мрія»; а турбовальный двигатель Д-136, которому нет равного по мощности, применяется на вертолетах с наибольшей полезной нагрузкой Ми-26.
 

Разработка и внедрение в производство современных технологий, которые опираются на последние достижения науки и техники, высокопрофессиональный коллектив, уникальная производственная база и эффективная стратегия руководства являются плацдармом для постоянного успешного развития.
В настоящее время АО «МОТОР СИЧ» проводит следующие работы:

 

в серийном производстве
- усовершенствование и улучшение потребительских качеств таких двигателей, как Д-18Т и его модификаций, двигателей АИ9-3Б, ТВ3-117ВМА-СБМ1, Д-36 всех серий, семейства ТВ3-117В, Д-436ТП, Д-436-148, АИ-450-МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4, 4Е серий, АИ-222-25, газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов и электростанций, в том числе теплоэнергетических комплексов с парогазовым или когенерационным циклом, а также освоение ремонта главных редукторов ВР-8А, ВР-14 и ВР-24 для вертолетов семейств Ми-8, Ми-17 и Ми-24;


в разработке, подготовке опытного и серийного производства
- двухконтурные двигатели с форсажной камерой АИ-322Ф для учебно-боевых самолетов L-15LIFT, которые выпускаются в Китае;
- турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии с новой системой автоматического управления и улучшенными эксплуатационными характеристиками для применения в проектах новых и модернизируемых вертолетов;
- газогенератор двигателя повышенной мощности ТВ3-117ВМА-СБМ1В 5 серии, на базе которого в дальнейшем могут быть созданы турбовальные двигатели для вертолетов взлетной массой 15-16 тонн типа Ми-38 и турбовинтовые двигатели для транспортного самолета Ан-140Т;
- турбовинтовой двигатель МС-14 для самолетов Ан-2-100;
- турбовальный двигатель МС-14ВП для ремоторизации вертолетов Sokol;
- турбовальный двигатель МС-500В для вертолетов со взлетной массой 3,5…6т;
- турбовинтовой двигатель МС-500В-C для самолетов авиации общего назначения, учебно-тренировочных и пассажирских;
- турбовальные двигатели семейства АИ-450М для вертолетов Ми-2М, МСБ-2 и др.;
- турбовинтовые двигатели АИ-450С/СР и АИ-450С-2/СР-2 для самолетов авиации общего назначения и учебно-тренировочных;
- газогенератор двигателя шестого поколения МС-700, на базе которого в дальнейшем могут быть созданы турбовальные и турбовинтовые двигатели мощностью до 1600 л.с., а также семейство двухконтурных двигателей;
- малоразмерные двигатели МС-400, МС-400П, МС-450 для беспилотных летательных аппаратов;
- установка бортовая энергетическая МС-500УБЭ;
- главные вертолетные редукторы ВР-442П для вертолета МСБ-2 и ВР-17МС для вертолетов типа Ми-17;

по наземной технике
- изготовлены и проходят испытания газотурбинная электростанция МС-9000-Э, номинальной мощностью 9 МВт, газотурбинная электростанция ЭГ - 6000Д двухтопливная мощностью 6 МВт;
- разработана КД на газотурбинные электростанции «МОТОР СИЧ - ГТЭ 12» - 12МВт и ЭГ 300 МС – 300кВт;
- изготовлен воздушнотурбинный привод ВТЭ-2,5МС мощностью 2,5МВт для газотурбинной энергоустановки ГТЭУВС - 2,5МС;

по вертолетной тематике
- проведены сертификационные работы по вертолету Ми-2МСБ с двигателями АИ-450М. В июле 2014 года состоялся его первый полет;
- освоен капитальный ремонт вертолетов типа Ми-8. Проведен комплекс испытаний военной модификации вертолета Ми-8МСБ. Подписан приказ Министерства обороны Украины о принятии данной модификации вертолета на вооружение. Получен сертификат летной годности на вертолет Ми-8МСБ в Республике Перу;
- завершены испытания вертолета Ми-17В-1 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В.

Сегодня деятельность АО «МОТОР СИЧ» в полной мере отвечает критериям рыночной экономики. Стратегия предприятия направлена на увеличение объемов производства и реализации продукции, освоение в серийном производстве новых перспективных изделий, расширение рынков сбыта, получение от всех видов деятельности максимальной прибыли.
АО «МОТОР СИЧ» готово к плодотворному сотрудничеству с Министерством обороны Украины, научно-исследовательскими организациями Украины в решении вопросов оснащения парка вертолетов типа Ми-8МТВ, Ми-24 двигателями типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, поставки модернизованных вертолетов Ми-2МСБ, Ми-8МСБ, отремонтированных вертолетных редукторов типа ВР-8А, ВР-14, ВР-24 эксплуатирующим организациям ВС Украины, авиации МЧС, авиации погранвойск, авиации МВД для решения разнообразных задач.

 

 

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



Вечер Трудовой Славы АО "МОТОР СИЧ", 24 февраля 2017г.

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»