Взлетная программа. МЭРТ определил приоритеты развития авиастроения

04 ноября 2013
Газета "Коммерсантъ Украина"

Министерство экономического развития и торговли инициирует создание "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года". Это должно позволить авиапромышленности выйти на безубыточный уровень работы, а также восстановить серийное производство самолетов и освоить выпуск вертолетов. На эти цели потребуется 37 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн должно выделить государство.

Главной целью проекта "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года" является возобновление прибыльного полномасштабного серийного производства гражданских самолетов и освоение выпуска вертолетов. Этот документ был разработан по распоряжению правительства.

Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно документу, оценивается в 37 млрд грн, из них 15,9 млрд грн — из государственного бюджета. Предусмотрена также корпоратизация предприятий отрасли.

Среди главных задач отрасли на 2014-2020 годы — разработка новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения. Кроме того, концепция предполагает модернизацию пассажирских самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124, а также вертолетов Ми-2 и Ми-8. Реализация госпрограммы должна обеспечить к 2020 году производство продукции более чем на 100 млрд грн, увеличение объемов экспорта авиационной техники до 75,3 млрд грн, а также привлечение инвестиций в размере 6,3 млрд грн. Кроме того, в отрасли необходимо сохранить 50 тыс. рабочих мест, а в будущем — создать не менее 10 тыс. новых.

За последние десять лет государственное финансирование авиастроения составляло менее 3% от доходов авиационной промышленности, тогда как, например, в России ежегодное выделение средств из госбюджета составляет 13%, а в других странах — в среднем 15%. Тем не менее, в Министерстве финансов считают, что авиастроение должно финансироваться самостоятельно и предлагают доработать проект.

Президент авиадвигателестроительной компании МОТОР СИЧ Вячеслав Богуслаев отмечает, что сейчас предприятия получают некоторые налоговые и таможенные льготы, однако их недостаточно для нормального функционирования. "Авиастроителям не хватает оборотных средств, из-за чего довольно трудно развивать существующие проекты, не говоря уже о новых разработках. В программе заложены необходимые средства для развития отрасли, успехом будет возможность привлечь деньги под государственные гарантии",— говорит В.Богуслаев.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк считает, что производителю самолетов ГП "Антонов" для выхода на безубыточную работу необходимо сконцентрировать свои усилия на существующих разработках и вести агрессивную политику по завоеванию клиентов. Впрочем, по словам Вячеслава Богуслаева, в мировой практике есть примеры госфинансирования. Тот же Boeing получает от государства не менее 30% средств на освоение производства новых самолетов, а по 35% финансируется самой компанией и ее заказчиками.

Андрей Леденев

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



К юбилею АО "МОТОР СИЧ"

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»