Новые вертолетные двигатели МОТОР СИЧ испытают в условиях высокогорья и жаркого климата

20 января 2014
ИНТЕРФАКС-АВН

Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки и производства АО «МОТОР СИЧ» (Запорожье, Украина) пройдут дополнительные летные госиспытания на вертолете Ми-8МТВ-5-1, сообщил “Интерфаксу-АВН” президент, председатель совета директоров российско-украинского СП “Двигатели “Владимир Климов – Мотор Сич” Анатолий Ситнов.

“В прошлом году были успешно проведены летные госиспытания этого двигателя и подписан соответствующий акт. Этап дополнительных испытаний, которые начнутся в ближайшее время, предусматривает полеты вертолета в условиях высокогорья и жаркого климата”, – сказал А.Ситнов.

Кроме того, отметил он, по требованию российских военных внесены некоторые изменения в составе оборудования, что также требует дополнительных испытаний.

“Теперь необходимо, чтобы двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В имел полную аттестацию по всем параметрам и характеристикам его возможного применения”, – сказал А.Ситнов.

По его словам, эти работы выполняются для того, чтобы “заложить базис под новую модернизацию вертолетов при повышении мощностных характеристик силовой установки с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В”.А.Ситнов сообщил, что программа предусматривает выполнение порядка 40 полетов. “Для ее выполнения потребуется не менее шести месяцев”, – добавил.

А.Ситнов напомнил, что на ТВ3-117ВМА-СБМ1В уже подтвержден ресурс в 5 тыс. часов вместо 4 тыс. часов на предыдущей версии двигателя. К концу 2014 года планируется довести ресурс до планового расчетного показателя – 6 тыс. часов, сказал он.

Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В можно устанавливать без доработок на вертолеты типа Ми-8МТВ, Ка-52, Ми-28Н, Ка-32, которые сегодня оснащаются двигателями ТВ3-117ВМА (ВК-2500).

“ТВ3-117ВМА-СБМ1В позволяет уже сейчас существенно повысить ресурс, высотность и рабочий диапазон температур. Повышается боевой потенциал и область применения вертолетов. Кроме того, грузоподъемность того же Ми-8 возрастает почти на одну тонну”, – сказал собеседник агентства.

Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В позволяют вертолету лететь в течение часа на одном работающем двигателе при отказе второго. Это обеспечивает повышенную безопасность полетов, особенно над морем.

Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500 л.с. мощность (у базового двигателя ТВ3-117ВМА – 2200 л.с.), а также возможность эксплуатации в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата. Установка этих двигателей на вертолетах Ми-24 и Ми-8МТВ позволила существенно улучшить характеристики скороподъемности вертолетов.

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



К юбилею АО "МОТОР СИЧ"

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»