Новый двигатель для «Сокола»

16 мая 2016
Газета "Мотор Січ"

На предприятии МОТОР СИЧ разрабатывается новая версия турбовального двигателя МС-500В — МС-500В-03, которую планируется поставить на средний многоцелевой двухдвигательный вертолет PZL W-3A Sokół производства польского предприятия PZL-Świdnik (входит в структуру итальянской компании Leonardo, бывшей Finmeccanica).
 

Расчетная мощность МС-500В-03 на взлетном режиме составляет 1050 л.с. Двигатель планируется создать на базе газогенератора турбовального двигателя МС-500В-01 и МС-500В-02.Двигатель МС-500В-01 в конце апреля получил сертификат типа от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
 

В настоящее время ведутся работы по макетированию двигателя на вертолете. Первый запуск однокаскадного газогенератора намечен на сентябрь 2016 г.
 

На сегодняшний день на W-3A Sokół устанавливаются турбовальные двигатели PZL-10W, созданные на основе советского турбовинтового двигателя ТВД-10, которые выпускает компания WSK PZL – Rzeszów, подразделение американской Pratt&Whitney, расположенное в польском городе Жешув.
 

Ремоторизация вертолета W-3A Sokół двигателями МС-500В-03 позволяет полностью сохранить как главный редуктор, так и всю трансмиссию.
 

Базовый двигатель семейства – МС-500В был сертифицирован в мае 2014 г. Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 630 л.с. Двигатель рассчитан на легкие вертолеты взлетной массой 3-4 т типа «Ансат».
Что касается модификации МС-500В-01, мощность которой на взлетном режиме составляет 810 л. с., она предназначена для вертолетов массой 4-5 т, таких как средний Sikorsky S-76A/С/D. В будущем планируется пополнить линейку еще одним двигателем – МС-500В-02. Согласно расчетам, его мощность составит на взлетном режиме 1050 л.с. Двигатель предназначен для вертолетов массой 5-6 т.
 

Одна из особенностей двигателей нового семейства – использование на них центробежного компрессора со степенью повышения давления 11,2 в одной ступени разработки нашего предприятия.
 

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



К юбилею АО "МОТОР СИЧ"

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»