Технологии будущего будут использованы на МОТОР СИЧ

Газета "Мотор Січ"
09 ноября 2016

В заводском ДК им.Т.Г.Шевченко прошла IV Международная научно-практическая конференция «Титан-2016: производство и применение в авиастроении». На заседании присутствовало около ста представителей различных предприятий и организаций Украины, Германии, Южной Кореи, Израиля, Новой Зеландии.
 

Этот форум потребовал объединения усилий ученых и специалистов, занимающихся разработкой передовых технологий в области титановедения. Именно на нашем предприятии для производства авиадвигателей применяется титан. И чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, нам нужно постоянно находиться в курсе всех инновационных технологий.
Организовать исследовательскую конференцию и пригласить практиков не составляет труда. А вот когда потенциальный потребитель разработок – в данном случае МОТОР СИЧ – организует такие встречи, они приобретают совсем другой смысл.
 

Цель: обменяться опытом и узнать, какие новейшие разработки ведутся в научном мире, и найти им практическое применение у нас на производстве.
 

Об этом говорил главный конструктор АО «МОТОР СИЧ» Юрий Басов. Выступая перед собравшимися, он поздравил всех с началом конференции и отметил важность проводимого мероприятия.
 

– В свое время на нашем заводе был впервые серийно выпущен первый газотурбинный двигатель АИ-25, в конструкции которого использовался титан. Сегодня этот металл является основным компонентом в современных изделиях нашего предприятия, ведь в авиадвигателях почти половина деталей состоит из титана. С каждым годом к нашей продукции потребители предъявляют все более высокие требования. Нам нужны новые жаропрочные титановые сплавы. Поэтому внедрение и использование аддитивных технологий для нашего производства очень важно, – подчеркнул Юрий Федорович.
Он рассказал, что аддитивные технологии (послойный синтез) – одно из наиболее динамично развивающихся направлений цифрового производства. Построение модели происходит путем добавления материала в отличие от традиционных технологий, где для создания детали требуется удалить лишний металл. Это мощный инструмент в руках конструктора.
 

Применение таких технологий может сократить стоимость изделий в полтора-два раза, поскольку коэффициент использования материала доходит до 90-92%. А значит можно в десятки раз меньше его закупать. И что очень важно, аддитивные технологии позволяют существенно – на 30-50% – снизить вес детали, а в итоге и самого двигателя.
 

Главный металлург МОТОР СИЧ Владимир Клочихин рассказал, что специалисты предприятия заинтересованы в разработках изготовления деталей на 3D-принтере.
 

«Перед нами поставлена задача: развивать на предприятии это направление. В Украине уже появились первые образцы 3D-принтеров. Они постепенно совершенствуются, несут в себе большой технический потенциал и открывают широкие возможности для конструкторов, и мы планируем приобрести такое оборудование», – поделился информацией Владимир Валерьевич.
А генеральный директор украинской компании «Смарт принт» Евгений Кожуховский предложил свою помощь: «Наша компания активно внедряет технологию 3D-печати. Кроме этого, у нас имеются разработки по титановым сплавам. Мы давно сотрудничаем с МОТОР СИЧ и надеемся внедрить эту технологию на предприятии. Основная цель сегодняшней встречи – взаимовыгодный информационный обмен. Мы предлагаем нашим коллегам подробные данные по расходным материалам. А в дальнейшем готовы поставлять оборудование и обучать специалистов, чтобы они могли использовать наши разработки в производстве».
Чтобы получать высокопрочные титановые сплавы, в металлургии применяются различные порошкообразные материалы.

Главный сварщик МОТОР СИЧ Игорь Петрик убежден, что на конференции собрались лучшие специалисты в этой области. «К сожалению, импортное сырье очень дорогостоящее. Задача наших технологов: найти более экономичный процесс разработки порошков, не уступающих зарубежным аналогам. Совместно со специалистами из ЗНТУ и ГП «ГНИП Институт «Титана» (Запорожье) и Института электросварки им. Е.О.Патона мы постоянно находимся в активном поиске. У нас уже имеются опытные образцы, которые мы успешно применяли на соответствующем оборудовании».
 

Участники форума выразили общее мнение, что без единства науки и производства добиться ничего нельзя. Украинская промышленность на всех уровнях должна сотрудничать с наукой и это требование времени.
 

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



Вечер Трудовой Славы АО "МОТОР СИЧ", 24 февраля 2017г.

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»