Европейские стандарты в подготовке пилотов

Пресс-служба АО "МОТОР СИЧ"
20 июля 2017


В Центре авиационных тренажеров (ЦАТ) сертифицирован комплексный тренажер для обучения пилотированию вертолетов типа Ми-2. Новая машина позволяет попрактиковаться в управлении двумя вариантами летательного аппарата: первым советским вертолетом с газотурбинными двигателями ГТД-350, который стал основой парка легких вертолетов во многих странах мира, и модернизированным Ми-2 с новыми, более мощными газотурбинными двигателями АИ-450М производства АО «МОТОР СИЧ».

Рассказывает директор ЦАТ Юрий Тишков:
 

– Это первая машина в Украине, которая сертифицирована по европейскому техническому стандарту CS-FSTD(H). Таким образом, мы постепенно, шаг за шагом переходим на европейские стандарты. И другие наши тренажеры также будут сертифицироваться по европейским стандартам, чтобы в перспективе Центр получил сертификат европейского уровня.
 

– Что собой представляет данный тренажер?
 

– Комплексный тренажер Ми-2 соответствует требованиям, предъявляемым к тренажерам летной подготовки (FTD) квалификационного уровня 2, и предназначен для отработки полного спектра задач по пилотированию вертолета в условиях реального интерьера кабины и имитации работы всех бортовых систем. Он позволяет осуществлять обучение летного состава на штатных эксплуатационных режимах полета, при энергичном маневрировании, выполнении полетов в особых и опасных случаях, моделировать отказы во время работы различных систем вертолета, исправлять ошибки в технике пилотирования и выполнять полеты в неблагоприятных метеорологических условиях.
 

Реализм достигается за счет применения современной электромеханической системы загрузки органов управления и 8-канальной проекционной системы визуализации со сферическим экраном, углы обзора которого относительно центра кабины составляют 200° по горизонтали и 90° по вертикали. Компьютерный синтез изображения обстановки вне кабины отличается высокой степенью детализации подстилающей поверхности и воспроизводит практически любые реальные объекты и такие эффекты, как объемный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри и т.п.
Кроме того, машина дает возможность производить всесторонний детализированный анализ выполнения полетного задания как экипажем в целом, так и каждого его члена. При этом тренажеры связаны в едином виртуальном пространстве, и пилоты могут общаться «в воздухе», выполнять полеты строем, одним словом, взаимодействовать, т.е. отрабатывать упражнения и задачи по боевой подготовке. У нас уже есть договоренность с житомирскими разработчиками наземной боевой техники, которые также войдут в это виртуальное пространство для выполнения совместных задач.
Обучение может проводиться в составе батальона, полка, дивизии, армии и т.д. Мы на дивизию не потянем, но на полк с авиационной поддержкой – вполне. Наши машины не только летают, они высаживают десант, несут груз на внешней подвеске, пилоты работают с очками ночного видения, стреляют, выполняют посадки на авианосцы, корабли, площадки в горах… Кроме того, уже подписан контракт на самый современный тренажер Ми-17, на котором создается полная иллюзия реального полета. И это не все: на данной машине разрешено проводить квалификационные проверки летного состава, то есть ее управление практически ничем не отличается от пилотирования реального летательного аппарата. Но стоить это будет значительно дешевле реального полета, что позволит значительно удешевить подготовку летного состава.
 

– Когда Вы сможете начать обучение?
 

– С 1 сентября мы планируем приступить к подготовке пилотов, в том числе на тренажере Ми-2, что наряду с теоретической частью (занятиями в МТЦ) и реальными полетами (на базе авиакомпании «МОТОР СИЧ») входит в программу обучения. Для подготовки частных пилотов нами уже получены все сертификаты, причем наиболее сложным было сертифицировать именно тренажеры.
 

– Сколько будет стоить обучение?
 

– В настоящее время этот вопрос еще прорабатывается. Учитывая сегодняшние реалии, это, конечно, дорого. Я надеюсь, что руководство предприятия утвердит цены, которые в определенной степени будут соответствовать рыночным, но при этом позволят молодежи пройти подготовку.
 

– На Ваш взгляд, какое значение это имеет для развития авиации в целом?
 

– По инициативе президента АО «МОТОР СИЧ» В.Богуслаева мы занимаемся созданием учебного центра, сертифицированного по международным правилам, которому на сегодня в Европе нет аналогов. У нас будут комплексные тренажеры восьми типов летательных аппаратов. В этом центре учащиеся смогут пройти полную подготовку: от изучения конструкции двигателя и вертолета до получения практических навыков и в конечном итоге – сертификата пилота гражданской авиации. В настоящее время мы работаем над программами подготовки летчиков-испытателей, которых в нашей стране сейчас, к сожалению, тоже нет. Все это существенный вклад в развитие авиации Украины, в будущее нашей молодежи и всей авиастроительной промышленности – такую задачу перед нами ставит Вячеслав Александрович.

 

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



22 июня - День памяти и скорби

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»