Грузия впечатлила байкеров древними святынями и гостеприимством

Газета "Мотор Сич"
17 августа 2017

31 июля с территории Свято-Андреевского кафедрального собора стартовал мотопробег байкеров, организованный по инициативе президента АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева. Цель акции – увидеть православные храмы и соборы Грузии, прикоснуться к святыням. Один из участников – механик автоколонны №3 транспортно-производственного управления Дмитрий Махинько рассказал нам об увиденном.
 

– Наше путешествие длилось 12 дней, за это время мы преодолели 5500 км пути. Были и поломки техники, и усталость, но они не идут ни в какое сравнение с тем колоссальным удовольствием, которое мы получили. Грузия – удивительно живописная горная страна, жителей которой отличает потрясающее гостеприимство. Несколько осложнял общение языковой барьер, но он не стал значительной помехой для того, чтобы мы не просто познакомились, а подружились с местными байкерами. Нас очень тепло принимали и в городах, и в поселках. Однажды мы остановились у придорожного кафе, чтобы спросить, как проехать к монастырю. Хозяин закрыл заведение, сел за руль своего авто и показал дорогу. Поразила нас живописная природа Кавказских гор. Кажется, будто заснеженные вершины упираются в небо. Синие озера, как драгоценные сапфиры, мерцают в обрамлении скал, шумят быстрые горные реки, из каменных недр пробиваются родники. Возвратившись домой, мы показывали родным и друзьям фото, но они не передают и сотой части тех красот.
 

– Но главной целью мотопробега было посещение православных соборов. Где вам удалось побывать?
 

– В общей сложности мы увидели около десяти монастырей и храмов, среди которых есть очень старинные. Так, монастырь Джвари относится к VII веку. Он расположен на горе у слияния рек Куры и Арагви, близ Мцхеты. Воздвигнутый на вершине скалистого массива, он служит его органическим завершением и центром всего окружающего ландшафта. Храм Метехи, недалеко от Тбилиси, считается визитной карточкой города, в письменных источниках впервые упоминается в ХII веке. Местные жители утверждают, что здесь молилась царица Тамара, с именем которой связан один из лучших периодов в истории этой горной страны – «золотой век грузинской истории». В Тбилиси мы побывали в одной из самых молодых и красивых церквей – храме Святого Георгия, который также называют Кашуэти. Он был построен в 1910 году на месте одноименной обветшавшей церкви. Сегодня он знаменит чудотворным образом святого Давида и изящно расписанным алтарем с каменными кружевами. Цминда Самеба – главный кафедральный собор Грузинской православной церкви также находится в Тбилиси. Он был заложен в 1995 году, строительство велось на пожертвования горожан и бизнесменов. В 2002 году здесь прошло первое богослужение. Также мы посетили храмы в городе Карели и пгт Сурами, храм Армянской Апостольной церкви в Тбилиси.
 

– Есть ли отличия в архитектуре храмов, внутреннем убранстве в сравнении с украинскими церквями и соборами?
 

– Да, особенно это заметно в древних постройках. Они очень строгие, сложены из камня с узкими высокими окнами. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. На стенах нет фресок, но обязательно есть хотя бы небольшой иконостас. Колокол, как правило, один, а вот позолоченных куполов вы не увидите. Еще нас очень удивила форма креста. Как нам пояснили, это христианская реликвия, сплетенная из виноградных лоз. По преданию, Богородица вручила его святой Нине перед тем, как направить ее в Грузию. В новых соборах зачастую полы мраморные, на стенах изображены лики святых, богатый иконостас. Они имеют большую схожесть с привычными нам.
 

– Участвуя в мотопробегах по Запорожской области, Вы посетили много мемориальных комплексов, братских могил на месте гибели героев в годы Великой Отечественной войны. Есть ли подобные мемориалы в Грузии?
 

– Да, об одном из таких я хочу рассказать. Находится он у Эльхотовских ворот – горного прохода через Сунженский хребет Предкавказья, ведущего на Осетинскую равнину. Эльхотовские ворота во все времена были стратегически важным пунктом, через который пролегали основные маршруты, ведущие в Закавказье. Осенью 1942 года здесь шли интенсивные бои, ставшие частью битвы за Кавказ. Остановившись возле мемориала, мы почтили память павших защитников. Нас порадовало, что территория комплекса и сам мемориал ухожены, лежат венки и живые цветы.
 

– Дмитрий Эдуардович, огромное спасибо за интересный и содержательный рассказ.
 

– От имени байкеров я хочу поблагодарить президента АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева. Благодаря ему мы многое узнали о зарождении православия, культурных ценностях грузинского народа, его традициях. В мотопробеге, преодолевая трудности, помогая и поддерживая друг друга, мы сдружились, стали единой командой – сплоченной, организованной, сильной. И готовы к новым путешествиям и новым впечатлениям.
 

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



К юбилею АО "МОТОР СИЧ"

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»