Запорожскому электротранспорту продлили жизнь

Общественно-политическая газета "Позиция"
27 сентября 2012

На прошлой неделе Запорожье отметило знаменательную дату: 80 лет назад на улицы города вышел первый трамвай. В наше время в этот день на рельсы встал первый трамвай с надписью «МОТОР СИЧ – Запорожью», глубокая реконструкция которого была проведена на деньги моторостроительного предприятия, во главе которого стоит кандидат в народные депутаты Украины, Герой Украины, Президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев.

Состояние запорожского электротранспорта уже не первый год вызывает справедливые нарекания со стороны населения. И для решения данной проблемы требуются огромные финансовые вливания, которых традиционно не хватает.

Когда Вячеслав Богуслаев в качестве народного депутата Украины, в округ которого входят Шевченковский и часть Жовтневого района, встретился с трудовым коллективом предприятия «Запорожэлектротранс», его генеральный директор Юрий Папач от имени всех работников обратился к высокому гостю с просьбой помочь в восстановлении подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка. И Вячеслав Александрович незамедлительно откликнулся. Он побывал в трамвайно-троллейбусном депо и выяснил, что работники «Запорожэлектротранса» в состоянии выполнить глубокую реконструкцию своими силами, но для этого нужно финансирование, которого из государственного бюджета не поступает. Было принято решение выделить необходимую сумму, чтобы восстановить четыре трамвая и один троллейбус. У Вячеслава Богуслаева слова с делом не расходятся – вскоре на счет предприятия «Запорожэлектротранс» поступил миллион гривен.

И вот, аккурат к своему 80-летию, «Запорожэлектротранс» презентовал общественности два трамвая и один троллейбус, капитально отремонтированные за счет предприятия «МОТОР СИЧ». Фактически от старого транспорта остались только металлические корпуса: полностью сменена оснастка, салон оборудован системами отопления и вентиляции, в кабине водителя появились электронный спидометр, видеорегистратор, а также системы внутреннего и внешнего наблюдения. До 15 октября силами «Запорожэлектротранса» будут капитально отремонтированы еще два трамвая и один троллейбус – деньги на эти цели АО «МОТОР СИЧ» уже перечислило на счета предприятия.

– Вячеслав Богуслаев – человек удивительный: он всегда в курсе всех проблем, которые существуют в городе, – отметил председатель Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко. – Причем, что характерно, не просто знает, но и считает их решение своей прямой обязанностью. От имени областной власти я благодарю Вячеслава Александровича за этот почин. Благодаря таким людям электротранспорт в Запорожье был, есть и будет. Надеюсь, что его инициативу поддержат другие предприятия нашего города. Также добавлю, что мы обязательно изобретем действенный механизм, который позволит сделать деятельность «Запорожэлектротранса» если не прибыльной, то хотя бы безубыточной.

– То, что Вячеслав Богуслаев взялся помочь электротранспорту – отличный подарок для всех жителей Запорожья, – сказал городской голова Александр Син. – Своим поступком он открыл новый этап развития «Запорожэлектротранса». Вдумайтесь: новый трамвай стоит порядка шести миллионов гривен, капитальный ремонт, который предлагали нам произвести чешские компании, обошелся бы в 1,8–2,5 миллиона. А своими силами, на средства АО «МОТОР СИЧ», предприятие на реконструкцию одного трамвайного вагона потратило всего 400 тысяч гривен. При этом срок эксплуатации данных транспортных средств продлен как минимум на десять лет! Я еще раз от имени всех запорожцев говорю спасибо Вячеславу Богуслаеву за помощь «Запорожэлектротрансу». Если его инициативу поддержат другие предприятия города, то за три-четыре года парк электротранспорта будет капитально отремонтирован полностью.

– В этой ситуации, когда необходимо было срочно решать проблемы, связанные с запорожским электротранспортом, АО «МОТОР СИЧ», городская и областная власть достигли взаимопонимания очень быстро, – отметил Вячеслав Богуслаев. – Прежде всего, потому, что трамвай и троллейбус – самые надежные и экологически чистые виды городского транспорта, а также наиболее социально направленные. Отказываться от них мы не имеем права, а вот поддерживать и развивать обязаны. Кроме того, все вместе мы выполняем требование президента: работать на удовлетворение потребностей человека, громады в целом.

За последние полтора года численность работающих на МОТОР СИЧ увеличилась на четыре тысячи человек, многие работают во вторую смену, и потому домой возвращаются уже в ночное время суток. Безусловно, они крайне заинтересованы в том, чтобы электротранспорт работал без сбоев. Отдельно отмечу, что все заводчане – патриоты своего города, и в будущем АО «МОТОР СИЧ» также планирует оказывать всестороннюю помощь «Запорожэлектротрансу», – подчеркнул Вячеслав Богуслаев.

Игорь СТОЛЯРОВ, фото Владимира ШЕРЕМЕТА

Адрес осуществления служебной деятельности народного депутата Украины на избирательном округе: Моторостроителей, 15

АО «МОТОР СИЧ»
Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке,занимается разработкой и модернизацией вертолетной техники. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира.

САЙТЫ АО "МОТОР СИЧ"

«Клиника МОТОР СИЧ»
Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня

Страховая компания «МОТОР-ГАРАНТ»
Надежный партнер для Вашей семьи и Вашего бизнеса

Гандбольный клуб «МОТОР»
Официальный сайт клуба

Авиакомпания «Мотор Сич»
Официальный сайт авиакомпании

Московское представительство
АО «МОТОР СИЧ»

Представительство АО "МОТОР СИЧ" в г. Москве

 

Видеоматериалы



Первый полет украинской "Надії"

Вопрос-Ответ


– Для чего предприятие МОТОР СИЧ приобрело в собственность Дворец спорта «Юность»?
– Дворец спорта «Юность» – не просто спортивная арена, его значение и роль в жизни запорожцев намного важнее. Некогда одна из визитных карточек нашего города, определяющая его престиж, и одновременно – место, с которым связаны детство и юные годы многих жителей Запорожья. В последние годы, когда здание ДС «Юность» пришло в упадок, и весь его вид олицетворял запустение и заброшенность, на это даже смотреть было больно. Стало очевидным, что в условиях постоянной нехватки средств в городской казне, силами города спасти «Юность» не удастся. К тому времени, когда Дворец спорта был приобретен АО «МОТОР СИЧ», он уже длительное время находился в аварийном состоянии. Ранее моторостроители, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, выделили средства для замены кровли, что уберегло здание от дальнейшего разрушения.

– Где можно пройти обучение по специальности «Вертолетостроение»?
– В настоящее время мы направляем на учебу выпускников школ, запорожских авиационного и электротехнического колледжей в Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»